загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21  Пушкинского  района Санкт-Петербурга
196621, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Павловск, Желябова, дом 6/1 лит.А

Старшая группа «Буквоешки»

Общеразвивающее
Режим работы группы
Полного дня (10 - 12 часового пребывания)
Возраст воспитанников
5-6 лет
Численность воспитанников
33
Численность воспитанников за счет бюджетов субъектов РФ
33

Основной задачей поставленной перед педагогами в старшей группе является подготовка детей к школе. Подготовкой детей к школе занимаются воспитатели и учителя начальной школы, так же с детьми занимается психолог и логопед.

Эстетически организованная среда является одним из условий создания комфорта во время нахождения ребёнка в дошкольном отделении. Педагоги затратили много усилия на создание домашней обстановки в группе.

Оборудование для детей 5 – 6 лет подобрано с учётом развития мелкой моторики, воображения, приобретению определённых навыков, необходимых для успешного осуществления разнообразных видов деятельности и помогающих постепенно переходить к подготовке к школе.

Сюжетно — ролевые игры становятся коллективными. Для них создаётся специальная игровая среда с участием самих детей. В группе большое разнообразие дидактических и настольно – печатных игр.

Все игрушки и атрибуты для игр в любой момент доступны детям.

Больше времени посвящено самостоятельной деятельности детей 5 – 6 лет по рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Постоянно проводятся праздники и досуги, что приносит детям большую радость.

Дети живут по специально составленному режиму дня, который учитывает их психофизиологические особенности.

Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы.

К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки.

Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Физическое воспитание.

Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;
Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м;
Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.

Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки);
Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора;
Знать название города, в котором живёт;
Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы);
Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).

Развитие речи.

Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом);
Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.;
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив);
Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе);
С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.

Математические представления.

Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один;
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше».
Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;
Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперёд), вверх (вниз);
Знать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Рисование.

Набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;  знать основные цвета, различать оттенки (розовый, голубой, серый); ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь) 

Лепка.

Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Аппликация.

Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой;
Создавать не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.

Сайт образовательной организации
1 из 0