загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21  Пушкинского  района Санкт-Петербурга
196621, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Павловск, Желябова, дом 6/1 лит.А

Индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования в детском саду

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития. 

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:

- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;

- развитие речи как средства познания;

- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры-тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной  деятельности мы учитываем:

- диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;

- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;

- организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию;

- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
- мониторинг образовательного процесса.

Сайт образовательной организации
1 из 0