загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21  Пушкинского  района Санкт-Петербурга
196621, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Павловск, Желябова, дом 6/1 лит.А

Средняя группа «Непоседы»

Общеразвивающее
Режим работы группы
Полного дня (10 - 12 часового пребывания)
Возраст воспитанников
4-5 лет
Численность воспитанников
34
Численность воспитанников за счет бюджетов субъектов РФ
34

В средней группе мы продолжаем работу по укреплению здоровья детей, совершенствования его функций. Формируем основные навыки и умения самообслуживания, по изодеятельности. Совершенствуется речевое развитие, наблюдательность и любознательность детей. Расширяется содержание труда детей. Продолжаем воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим. Учим оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развиваем у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно – этического чувства в общении с природой, в быту, в играх.

Среднюю группу посещают дети 4 – 5 лет. Мы считаем своей основной задачей укрепление и охрану здоровья детей. Дети живут по специально составленному режиму дня, который учитывает их психофизиологические особенности.

Воспитатели средней группы хорошо владеют приёмами и методами обучения. Они рассказывают дошкольникам о предметах, событиях и явлениях общественной жизни.

На занятиях осуществляется целенаправленное развитие речи детей. Беседуя с дошкольниками, воспитатели обогащают и активизируют их словарь, учат согласовывать слова в предложении, грамотно и разнообразно строить фразы и сложные грамматические конструкции.

Работа по формированию качественных, временных и пространственных представлений проводится комплексно на многих занятиях и в повседневной жизни.

Игры в средней группе – это один из методов воспитания, обучения и умственного развития детей. В играх знания детей закрепляются, а представления уточняются.

Самыми любимыми в средней группе играми являются игры, направленные на бытовые темы ( «Семья», «Магазин», «Больница»).

В средней группе воспитатели широко используют игры-инсценировки, содержание которых побуждает детей к положительным формам общения.

Особенно радостно воспринимают дошкольники народные праздники ( «Масленица», «Осенины», «Весна-красна», «Новый год») и активно в них участвуют.

Показатели успешности обучения ребенка средней группы.

К концу учебного года Ваш ребенок может:

 

Культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 
 

Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.
Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).
Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Физическое воспитание.

Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота 30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.
Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).
Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.
Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).
Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.
Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.

Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть.
Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о свеем родном городе (посёлке).
Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером, пожарным, врачом).
Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)

Развитие речи.

Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится).
Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный).
Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно).
Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).
Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Математические представления.

Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?».
Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».)
Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет.
Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»).
Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр.
Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

Рисование.

Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами.
Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.
Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.
Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.
Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

Лепка.

Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички).
Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Аппликация.

Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка).
Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов.
Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники).

Конструирование.

Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку).
Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Сайт образовательной организации
1 из 0