В группах для самых маленьких (3 — 4 года) много разнообразных крупных игрушек, изображающих животных, различные куклы и машины. Игрушки реалистично передают окружающий детей мир, они изготовлены из экологически чистых материалов. Они создают у ребёнка первое представление о форме, цвете, строении предметов окружающего мира, их красоте, привлекательности, вызывают желание поиграть с ними. На этой основе у детей формируется художественный вкус.
В каждую группу покупается по 2 — 3 одинаковые игрушки. Подобный подход позволяет избегать конфликтных ситуаций, когда двое или несколько детей хотят поиграть одной и той же игрушкой.
Не используются в работе игрушки, побуждающие детей к агрессии (доспехи, пистолеты и т.д.).
В самой группе организовано несколько зон для игр и занятий: игрушечный магазин, парикмахерская, больница и другие. Есть уголок, где хранятся наряды, украшения, и ребёнок может наряжаться так, как он хочет. Это служит началом для театрализованных игр детей. Педагоги приложили много усилий на создание домашней обстановки. В группе есть мини спортивный комплекс.
Младшую группу Центра образования посещают дети 3 — 4 лет. Мы считаем своей основной задачей укрепление и охрану здоровья детей. Дети живут по специально составленному режиму дня, который учитывает их психофизиологические особенности.
Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы.
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки.
Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Физическое воспитание.
Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;
Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м;
Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.
Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки);
Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора;
Знать название города, в котором живёт;
Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы);
Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).
Развитие речи.
Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом);
Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.;
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив);
Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе);
С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.
Математические представления.
Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один;
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше».
Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;
Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперёд), вверх (вниз);
Знать части суток: утро – вечер, день – ночь.
Рисование.
Набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
Знать основные цвета, различать оттенки (розовый, голубой, серый);
Ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)
Лепка.
Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Аппликация.
Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой;
Создавать не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету